Предлагаю рассмотреть 5 основных моментов при подборе персонала в стартапы.
- Если стартап должен выдать продукт, для которого рынок уже существует, необходимо брать профессионалов иначе есть риск не выдержать конкуренции, нужно подбирать не только лидеров, но и хороших исполнителей. Если планируется выпустить принципиально новый продукт (услугу), нужно искать не только профессионалов, но в первую очередь энтузиастов.
- Нужны те, кто не боится провала, уверен в себе как профессионал. Словом, Вам нужно найти соискателей, которые знают, что смогут найти работу, если стартап не удастся.
- Подбирать в стартап людей с одинаковыми биоритмами, похожими взглядами на жизнь и вкусами. Времени на привыкание и притирку у сотрудников нет. Нужно сразу слаженно работать в команде. Поэтому у них должна быть высокая активность в одно и то же время суток, возможно, похожее отношение к жизни, привычки и предпочтения.
- Предупреждать, что придется выполнять несколько функций, и смотреть на реакцию. Если претендента зажигает сама возможность начинать бизнес с нуля, то необходимость быть многостаночником его не остановит.
- Чем завлечь сотрудников в стартап? Стать собственником предприятия, получить пакет его акций, играть ключевую роль и сделать хорошую карьеру, получить хорошую премию по результатам работы через полгода-год (когда завершится проект или его часть).
- в рекрутинговых агенствах,
- можно обратиться к хедхантерам,
- в соцсетях, на своих страницах люди рассказывают об участии в стартап-проектах,
- талантливую молодеж можно найти в бизнес-инкубаторах, которые как правило создаются при высших учебных заведениях,
- в кадровах агенствах, которые разрабатывают предложения для стартапов.
#mycareer #dyguncareer
Автор: карьерный консультант Ольга Дигун